Эффект Джобса или главный секрет Apple

Вчера мы встречались с друзьями, чтобы попить вина, пожарить гриль, пообщаться, и всем вместе посмотреть «событие года». Прямую трансляцию презентации Apple )))

Мне всегда было интересно понять — что они делают не как все? Почему миллионы людей стремятся быть в зале или у своих экранов, чтобы как ярые футбольные фанаты смотреть 2,5 часа рекламы?

И в этот раз я нашел ответ.

В этот раз, должен отметить, купертиновцы воспроизвели эффект, создаваемый Стивом Джобсом как никогда точно. В этот раз они были Джобсы. Каждый из них.

И, возможно именно поэтому, я всё увидел как на ладони.

Эффект Джобса состоит из двух мета-сообщений.
Эти же сообщения, кстати, озвучиваются и в прямой речи. Но фразу ты можешь произнести 1-2 раза, а мета-сообщение фонит в каждом слове.

Первое — это предвкушение чего-то невероятного.
Чего-то настолько космически-классного, что ему (как спикеру) просто не терпится этим с нами поделиться. А нам, соответственно, об этом узнать.

Создание предвкушения работает как первая фаза двухтактного двигателя и идёт постоянно в цепочке повторений. И перед презентацией, и в начале, и перед каждой темой. А сами темы выстроены в логике «от последнего места к первому и главному». Чтобы накал предвкушения нарастал.

Таким образом вся презентация это просто конвейер по массовой выработке дофамина у миллионов зрителей. Просто подставляй вёдра.

А дофамин тот ещё «наркотик» в биохимии человека. Фактически, это и есть главная причина, по которой люди обожают их презентации. Непрерывный дофаминовый «приход».

Вторая фаза их двигателя продаж, это мета-сообщение, построенное на восхищении.

Но у Джобса особый тип восхищения. Он не просто «наслаждается в одно лицо». Он страстно стремится разделить его. И купертиновцы, будучи гиками, не сразу смогли это освоить.

Это как фраза «Вооо!» годовалого ребенка, впервые увидевшего живую бабочку. Или рассказ вашей подруги, восхищенной новым знакомом, в которого она, кажется, влюбилась, но ещё сама этого не поняла. Или когда вы рассказываете друзьям про свой новый опыт…

Точно такое же мета-сообщение и у Джобса. У него нет цели восхитить нас чем-то. Он просто не может не поделиться с вами своим восхищением от нового инструмента. И для этого ему и нужна презентация.

Таким образом, «Эффект Джобса» состоит из двух мета-сообщений, которые постоянно чередуют себя: предвкушение и разделение своего восхищения. И вся логика презентации выстроена в этом ключе. Дофамин + эндорфин в чередовании до зашкаливающего уровня. И вот уже зритель вибрирует от восторга, глядя на то, как… впрочем, это уже вторично 😉

После таких чувств вы просто не можете не влюбиться в Apple )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *