Что такое Эмоциональный интеллект?

Для чего нужен эмоциональный интеллект?

В некотором смысле, это власть.

То, что дает безусловное преимущество над людьми, которым обладают люди, видящие других «насковозь» и точно знающие, что сказать и как обратится, чтобы гарантированно получить результат.

Успех в бизнесе (да и в личной жизни) зависит от умения создавать и развивать отношения с людьми.

А в созданных отношениях — управлять их эмоциями, создавая нужный рабочий климат, доверительную атмосферу или командный драйв, необходимый для взятия новых высот.

Но для этого необходимо уметь «устанавливать контакт».

«Влюблять» в себя, покорять сердца и завоевывать доверие.

Становится тем, кто «действительно тебя понимает». Тем, кому хочется доверится. И в кого хочется верить.

А эта способность зависит от нашего умения понимать людей.

Но что означает «понимать»?

Видеть то, чего люди хотят на самом деле. Даже если они сами этого еще не понимают.

И быть тем, кто действительно слышит их и чувствует. Их желания и страхи. Мельчайшие колебания их эмоций, который через минуту станут решением.

Даже когда они тенью скользнули на недрогнувшем лице.

Это и рождает ощущение глубокого понимания и создает доверие и ощущение близких отношений.

Именно это свойственно лучшим из лидеров и самым успешным коммуникаторам.

Что такое «эмоциональный интеллект» технически?

Известное определение эмоционального интеллекта гласит, что успех в отношениях (деловых, но, на самом деле, в любых) зависит от способности устанавливать эмоциональные связи с другими людьми.

И здесь, каким бы гением ты ни был, и сколько бы книг по эмоциональному интеллекту ни прочитал, ключевыми оказываются две способности:

а) Умение считывать тончайшие эмоциональные проявления и предсказывать реакцию человека

б) И умение управлять своими и (как следствие) чужими эмоциями в любых обстоятельствах

Посмотрите на лучших топ-менеджеров и предпринимателей, политиков и популярных личностей — их ключевая компетенция именно в этом.

В умении глубоко понимать людей (считывать их эмоции на тонком уровне, связывая это с тем что они говорят) и способности управлять эмоциями других, ярко транслируя свои чувства и легко их переключая.

И, соответственно, в навыке мастерски управлять своими эмоциями, как необходимого для всего этого условия.

Можно ли вообще этому научиться

или с этим рождаются?

Эмоциональный интеллект, это один из тех навыков, которому как и плаванию или управлению автомобилем — нельзя научится из книг или лекций.

Просто «знания что делать» здесь не достаточно.

Здесь нужна тренировка.

Быстрая или длительная — зависит от условий и умения тренера «встраивать» навыки.

Но всегда остается одна вещь, которая будет ограничивать этот навык, как бы вы его ни развивали…

Эмоциональные мины

почему у вас могло не получаться

Это ваш «эмоциональный багаж», накопленный опыт неразрешенных конфликтов, страхов, обид и «застрявших» (не трансформированных) эмоций из них.

Именно из-за них люди оказываются в некоторых случаях предвзяты. И потому ошибаются в суждениях и прогнозах чужих реакций там, где могли бы все видеть ясно.

Или прекрасно управляют своим состоянием за исключением ряда ситуаций, в которых взрываются как порох или мгновенно теряют силу.

Для избавления от «эмоциональные мин» большинство тренеров (которые понимают в психологии) честно отправят клиента к психотерапевту.

Но не я.

Прежде я предложу вам техники, позволяющие обнаружить и трансформировать подобные «эмоциональные мины» самостоятельно.

И дело даже не в том, что эти техники совершат трансформацию в 90% случаев быстрее (потому что вы знаете себя лучше). А в том, что сделав эти техники своим навыком, вы будете налету трансформировать «эмоциональные мины», которые могут случится или обнаружиться в будущем.

Из каких навыков строится эмоциональный интеллект

Умение считывать свои эмоции, в первую очередь. Точно понимать, чем «фонишь» в каждый момент, и уметь управлять своей фоновой эмоцией.

А также умение быть «чистым» от эмоций вообще, чтобы кристально ясно считывать чувства других.

Для этого нужно уметь деактивировать свои «эмоциональные мины».

Следующим является навык трансляции эмоционального состояния другим людям. В переговорах, публичных выступлениях и создании командного климата или доверительной атмосферы.

И тут нужно владеть двумя навыками:

а) создавать нужное эмоциональное состояние в себе
б) и передавать его другим, «заражая» им и усиливая его резонанс в общении

Это обратная сторона медали, которая делает компетенцию «эмоционального интеллекта» целостной и сильной.

 

 

Всегда ваш, Егор Булыгин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *