Главная проблема предпринимателя

Она в том, что вы что-то умеете делать очень хорошо. Например, вы очень хороший маркетолог. Или продажник. Или IT-шник. Или тренер, коуч, кузнец, инженер… разработчик своего продукта, в общем.

И в предпринимательстве это проблема. А если вы еще и готовы учиться тому, что вам нужно для бизнесе, но вы не умеете (например, управлять, делать сайты, давать рекламу…), то это еще большая проблема.

«Почему?» — спросите вы.

Потому что если бы вы не умели всего этого, у вас был бы только один вариант построить бизнес — нанять всех этих людей. Но вам — проще сделать самому.

И заниматься наймом для вас (особенно того, кто должен оказаться лучше вас в вашем деле), это офигеть какой выход за зону комфорта. Если вообще не внутреннее ограничение на уровне убеждений. И потому вам намного проще быть белкой в колесе, превращая бизнес в обычную работу, но на своих условиях (что тоже неплохо, только это не предпринимательство, а ремесленничество).

Но задумайтесь на секунду так, как мыслит предприниматель. Каждое ваше действие должно не создавать результат — это ловушка ремесленника. Каждое ваше действие должно создавать систему, которая будет перманентно создавать результат. Сама. Ну или с вашим небольшим контролем. Который в перспективе вы тоже делегируете.

Вот это предпринимательство.

Поэтому каждый раз, когда вы внутри своего бизнеса что-то делаете, спрашивайте себя «кто я?». И если ваш внутренний ответ на этот вопрос не звучит вдохновляюще, задумайтесь о том, что на самом деле вы должны сделать вместо этого?

P.S. Вот только не надо отмазываться типичной уловкой «у меня пока нет денег, чтобы кого-то нанять». Это ловушка ума. Его хитрый способ соскочить, когда вы себя поймали. Делайте то, что сделал бы предприниматель. Прямо сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *