Про инфобизнес. Пора расставить все точки над i.

Кто-то ругает инфобизнес, кто-то восхищается… но по сути это лишь новый термин (пока еще не официальный, но уже и не проф.сленг), объединяющий в себе все виды бизнеса, продуктом которых является информация. От семинаров до консалтинга. Глупо ругать или восхищаться термином, неправда ли? )))

В инфобизнес также включают и тренинги с коучингом и психотерапией, хотя технически это не совсем верно — тут мы имеем дело с услугой, аналогичной настройке компьютера, например. То есть в ней с вами (как с клиентом) что-то делают, а не сообщают вам, что делать. И частенько вы даже не знаете что именно делают. Другими словами, продуктом является не информация, а результат (хотя чаще процесс ))).

Но исторически тренинги, коучинг и психотерапия уже вписаны в инфобизнес. И если вы профессиональный представитель одной из этих сфер, вы в инфобизнесе. Хотя многие тренеры, коучи и психологи не любят так себя называть ))

Почему? Хороший вопрос.

Считается, что у инфобизнеса «дурная репутация» из-за «некоторых инфобизнесменов, продающих лажу». Хотя пальцем никто особо не тыкает, мол я вон у него купил, шняга оказалась.

Однако, если залезем в психологию, в тренинги, и даже в классический бизнес — процент лажовых продуктов и кидалова в каждом рынке будет не меньше.

Более того, в инфобизнесе в большинстве случаев при наличии претензий дают манибэк. И при этом не требуют назад «не работующую штуку», ибо полученную информацию или услугу вернуть невозможно.

Тогда почему же инфобизнес так не любят? Причем, как правило те, кто к этой категории сам и относится (олдскульные тренеры, коучи и психологи).

Мне кажется, из-за агрессивного стиля продаж. Причем, местами весьма топорных и навязчивых. Согласитесь, это выглядит реально по-дурацки.

Эта же самая причина (страх выглядеть по-дурацки в начале развития своего навыка продаж) не дает олдскульным тренерам, коучам и психологам начинать продавать свои услуги. Что логично.

И так как большинство из них не являются звездами, имеющими своих менеджеров или продвигающих их тренинг-центров, количество клиентов у них (и денег, соответственно) не сильно большое. Я бы даже сказал почти никакое. Что на фоне даже самых унылых продаж какого-нибудь Васи, вчера начавшего осваивать инфобизнес, выглядит чертовски обидно.

А учитывая, что у Васи нету пачки дипломов, сертификатов, и вообще он только-только вошел в тему, нужно либо признать, что «я, профи, что-то делаю не так, а Вася — так». Либо записать Васю в разводилы и спать спокойно, сохранив свои убеждения, что «клиенты нарабатываются годами упорной практики и приходят исключительно через сарфанку».

С другой стороны, наиболее умные олдскульные профи не борются с новым явлением, а используют его. Самые успешные проекты в инфобизнесе, это, как правило, партнерства «человека-продукта» и «человека-продажи». Так как даже самый слабый инфобизнесмен будет продавать лучше, чем профессиональный тренер/коуч/психолог.

Подведем итог.

Получается, что инфобизнес у нас воспринимается как _продажа_ информации, обучения или услуг. Пусть так, в любом случае бизнесом мы начинаем считать какую-либо деятельность в тот момент, когда за нее начинают платить, так что это нормально. Но неужели все эти технологии не работают для продуктов классического бизнеса?

Здесь есть нюанс.

С физическим товаром и классическими услугами, как правило, нет такой проблемы, потому что его люди уже знают и ищут. И здесь вполне можно обойтись классическим маркетингом с хорошими картинками ))

Но если суть вашего продукта не объяснить в двух словах, про него никто не знает. И, соответственно, нет тех, кто его ищет. И вам, фактически, нужно создать свой рынок, сформировать его лояльность, познакомить с продуктом, и лишь затем вы можете продавать. Причем сделать всё это нужно с крошечным бюджетом и в одиночку. Вот здесь и нужны технологии инфобизнеса.

Так что, по сути, то, чем сейчас является инфобизнес, это разновидность интернет-маркетинга, заточенная под продажу весьма непростого товара или услуг. И те, кто владеют этими компетенциями в полной мере (по мнению директоров по маркетингу из крупных компаний, кстати), это настоящие бэтмены продаж. Которые почему-то возятся в песочнице ))

P.S. Не думал, что я когда-то напишу это у себя на сайте, но да — в маркетинге я, фактически, обучаю инструментам инфобизнеса. И первый из них — копирайтинг.

Про инфобизнес. Пора расставить все точки над i.: 1 комментарий

  1. Все месяц прошел..

    Егор, инфобизнес «не любят» ввиду безумного количества дебилов в нем. Дебил с инициативой крадет самое дорогое, он крадет время твоей жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *