Про инфобизнес. Пора расставить все точки над i.

Кто-то ругает инфобизнес, кто-то восхищается… но по сути это лишь новый термин (пока еще не официальный, но уже и не проф.сленг), объединяющий в себе все виды бизнеса, продуктом которых является информация. От семинаров до консалтинга. Глупо ругать или восхищаться термином, не правда ли? )))

В инфобизнес также включают и тренинги с коучингом и психотерапией, хотя технически это не совсем верно — тут мы имеем дело с услугой, аналогичной настройке компьютера, например. То есть в ней с вами (как с клиентом) что-то делают, а не сообщают вам, что делать. И частенько вы даже не знаете что именно делают. Другими словами, продуктом является не информация, а результат (хотя чаще процесс ))).

Но исторически тренинги, коучинг и психотерапия уже вписаны в инфобизнес. И если вы профессиональный представитель одной из этих сфер, вы в инфобизнесе. Хотя многие тренеры, коучи и психологи не любят так себя называть ))

Почему? Хороший вопрос.

Считается, что у инфобизнеса «дурная репутация» из-за «некоторых инфобизнесменов, продающих лажу». Хотя пальцем никто особо не тыкает, мол я вон у него купил, шняга оказалась.

Однако, если залезем в психологию, в тренинги, и даже в классический бизнес — процент лажовых продуктов и кидалова в каждом рынке будет не меньше.

Более того, в инфобизнесе в большинстве случаев при наличии претензий дают манибэк. И при этом не требуют назад «не работующую штуку», ибо полученную информацию или услугу вернуть невозможно.

Тогда почему же инфобизнес так не любят? Причем, как правило те, кто к этой категории сам и относится (олдскульные тренеры, коучи и психологи).

Мне кажется, из-за агрессивного стиля продаж. Причем, местами весьма топорных и навязчивых. Согласитесь, это выглядит реально по-дурацки.

Эта же самая причина (страх выглядеть по-дурацки в начале развития своего навыка продаж) не дает олдскульным тренерам, коучам и психологам начинать продавать свои услуги. Что логично.

И так как большинство из них не являются звездами, имеющими своих менеджеров или продвигающих их тренинг-центров, количество клиентов у них (и денег, соответственно) не сильно большое. Я бы даже сказал почти никакое. Что на фоне даже самых унылых продаж какого-нибудь Васи, вчера начавшего осваивать инфобизнес, выглядит чертовски обидно.

А учитывая, что у Васи нету пачки дипломов, сертификатов, и вообще он только-только вошел в тему, нужно либо признать, что «я, профи, что-то делаю не так, а Вася — так». Либо записать Васю в разводилы и спать спокойно, сохранив свои убеждения, что «клиенты нарабатываются годами упорной практики и приходят исключительно через сарфанку».

С другой стороны, наиболее умные олдскульные профи не борются с новым явлением, а используют его. Самые успешные проекты в инфобизнесе, это, как правило, партнерства «человека-продукта» и «человека-продажи». Так как даже самый слабый инфобизнесмен будет продавать лучше, чем профессиональный тренер/коуч/психолог.

Подведем итог.

Получается, что инфобизнес у нас воспринимается как _продажа_ информации, обучения или услуг. Пусть так, в любом случае бизнесом мы начинаем считать какую-либо деятельность в тот момент, когда за нее начинают платить, так что это нормально. Но неужели все эти технологии не работают для продуктов классического бизнеса?

Здесь есть нюанс.

С физическим товаром и классическими услугами, как правило, нет такой проблемы, потому что его люди уже знают и ищут. И здесь вполне можно обойтись классическим маркетингом с хорошими картинками ))

Но если суть вашего продукта не объяснить в двух словах, про него никто не знает. И, соответственно, нет тех, кто его ищет. И вам, фактически, нужно создать свой рынок, сформировать его лояльность, познакомить с продуктом, и лишь затем вы можете продавать. Причем сделать всё это нужно с крошечным бюджетом и в одиночку. Вот здесь и нужны технологии инфобизнеса.

Так что, по сути, то, чем сейчас является инфобизнес, это разновидность интернет-маркетинга, заточенная под продажу весьма непростого товара или услуг. И те, кто владеют этими компетенциями в полной мере (по мнению директоров по маркетингу из крупных компаний, кстати), это настоящие бэтмены продаж. Которые почему-то возятся в песочнице ))

P.S. Не думал, что я когда-то напишу это у себя на сайте, но да — в маркетинге я, фактически, обучаю инструментам инфобизнеса. И первый из них — копирайтинг.

P.P.S. Посмотрите еще мой видео-урок «Три главных принципа в успешном сборе тренингов» и обязательно ознакомьтесь с PDF-методичкой «8 способов удвоить продажи тренингов». Эти материалы вы можете найти в моей коллекции 27 лучших вебинаров по сбору тренингов и психологии. Доступ к ней открывается при подписке на мои бесплатные вебинары.

 

One thought on “Про инфобизнес. Пора расставить все точки над i.”

  1. Все месяц прошел..

    Егор, инфобизнес «не любят» ввиду безумного количества дебилов в нем. Дебил с инициативой крадет самое дорогое, он крадет время твоей жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *