Психология предпринимателя

Есть три вещи, на которые обращают внимание предприниматели, достигшие успеха в бизнесе (по моему небольшому исследованию тех, чей личный доход превышает 2 млн. рублей в месяц)

Деньги — это способ измерения, а не цель

Целью является система, генерирующая ресурс на выходе, из ресурсов, получаемых на входе с максимальной эффективностью. Деньги — это способ посчитать эффективность (или хотя бы рентабельность) системы. И один из ресурсов, безусловно.

Покупать время, продавать результат

Если вы работаете в своем бизнесе, то вы ремесленник, занимающийся любимым делом по своим правилам. Это неплохо. Просто это не совсем предпринимательство.

Ремесленники и коммерсанты получают от бизнеса деньги. Меняя на них своё время также как и наёмные работники. Предприниматели получают от бизнеса и деньги, и время, покупая чужое время и продавая результат.

Выгода в объеме

Ключевые параметры для оценки того, насколько бизнес-проект выгодный, это ёмкость рынка и LTV (количество денег, которые клиент оставит в бизнесе за свой жизненный цикл в нём).

Если LTV большой (как, например, у супермаркета или производства товаров регулярного потребления), то цена клиента практически не имеет значения.

Если LTV маленький, то мы начинаем разделять то, что продаем и то, на чем зарабатываем (принтеры и картриджи, автомобиль и автосервис). Или искать продукт-прицеп с максимальной высокой маржинальностью (гамбургеры и кока-кола).

Упражнение

Представьте себе, что вы оказались в мире, в котором не существует денег (и нельзя их создавать по условиям задачи). Что бы вы сделали, как предприниматель?

Торговля временем или как придумать бизнес

Упражнение на предпринимательское мышление.

В предыдущем посте я рассказал про три критерия предпринимательского мышления, касающихся денег, времени и эффективности бизнеса. И дал упражнение на тренировку мышления, связанного с деньгами. Если у вас родились интересные варианты, которыми хочется поделиться — присылайте.

А сегодня упражнение на тренировку мышления, связанного со временем.

Упражнение состоит из двух шагов:

1. Подумайте, какой результат вы могли бы купить, оплатив чье-то время максимально выгодно. Возможно, предоставив ему необходимый инструмент(ы), ресурс(ы) или возможности за свой счёт.

Запишите все варианты в список, прежде чем переходить к шагу два. Не стоит читать второй шаг прежде, чем у вас появится список, чтобы это не повлияло на качество выполнения 1-го задания.

Если вы выполнили 1-й шаг упражнения, то у вас есть список результатов, которые вы можете купить, оплатив чье-то время. Причем, скорее всего, вы в этой теме что-то понимаете (раз вам пришло в голову именно это, а не миллион других вещей). А значит это с большей вероятностью ваше дело, чем любая абстрактная бизнес-идея.

Настало время для второго шага.

2. Подумайте, кому и где этот результат мог бы быть нужен настолько, что он был бы готов заплатить за это максимальную цену. Помните про принцип «коробка спичек», который в городе стоит копейки, но… Оказавшись в тайге без огня и инструмента человек готов отдать за него всё, что имеет. Так как от того, разожжет он огонь или нет зависит его жизнь.

Для поиска наиболее высокой ценности своего бизнес-результата используйте следующие сетки координат:

а) разные места (в городе / в стране / в мире)

б) разные циклы времени (сезоны / время суток / дни недели)

в) разные социальные группы

г) в контексте решения разных задач

д) в контексте использования разных вещей

е) в контексте разных процессов

ж) в контексте разных ситуаций

Запишите все решения, что найдете. Это может оказаться отличным бизнесом. Если есть что-то, чем хочется поделиться или о чем спросить, пишите (ссылка в информации канала).

Оптимизаторы прибыли

Упражнение на предпринимательское мышление, 3-я часть (1-я, 2-я и теоретическая тремя постами выше)

Как я говорил в теоретической части, основным критерием прибыльности бизнеса являются объем. Емкость рынка и/или количество денег, которые приносит каждый клиент. Чтобы освежить это в голове, можете вернуться к тому посту и перечитать примеры.

Про то, как верно определит свой рынок мы поговорим в другой раз, тут есть несколько важных нюансов. А сегодня про то, как оптимизировать прибыль.

Упражнение

Итак, если вы выполнили предыдущие два шага (см. предыдущие два поста), у вас есть неплохая концепция бизнеса. Настало время превратить её в золотую жилу.

Найдите хотя бы одно решение по одному из двух путей. А лучше по обоим сразу:

а) Какой продукт(ы) или услугу(и) клиенты стали бы покупать совместно с вашим продуктом/услугой сразу, в комплекте? Что для них является таким же необходимым (или значительно повышающим их удобство или эффективность), как Кока-кола для гамбургера, картридж для принтера или автосервис для автомобиля? Выберите самый маржинальный (с наибольшей возможной наценкой) вариант.

б) Как сделать так, чтобы ваш продукт (или продукт-прицеп) клиенты покупали регулярно?

Запишите все варианты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *