Психология предпринимателя

Есть три вещи, на которые обращают внимание предприниматели, достигшие успеха в бизнесе (по моему небольшому исследованию тех, чей личный доход превышает 2 млн. рублей в месяц)

Деньги — это способ измерения, а не цель

Целью является система, генерирующая ресурс на выходе, из ресурсов, получаемых на входе с максимальной эффективностью. Деньги — это способ посчитать эффективность (или хотя бы рентабельность) системы. И один из ресурсов, безусловно.

Покупать время, продавать результат

Если вы работаете в своем бизнесе, то вы ремесленник, занимающийся любимым делом по своим правилам. Это неплохо. Просто это не совсем предпринимательство.

Ремесленники и коммерсанты получают от бизнеса деньги. Меняя на них своё время также как и наёмные работники. Предприниматели получают от бизнеса и деньги, и время, покупая чужое время и продавая результат.

Выгода в объеме

Ключевые параметры для оценки того, насколько бизнес-проект выгодный, это ёмкость рынка и LTV (количество денег, которые клиент оставит в бизнесе за свой жизненный цикл в нём).

Если LTV большой (как, например, у супермаркета или производства товаров регулярного потребления), то цена клиента практически не имеет значения.

Если LTV маленький, то мы начинаем разделять то, что продаем и то, на чем зарабатываем (принтеры и картриджи, автомобиль и автосервис). Или искать продукт-прицеп с максимальной высокой маржинальностью (гамбургеры и кока-кола).

Упражнение

Представьте себе, что вы оказались в мире, в котором не существует денег (и нельзя их создавать по условиям задачи). Что бы вы сделали, как предприниматель?

Торговля временем или как придумать бизнес

Упражнение на предпринимательское мышление.

В предыдущем посте я рассказал про три критерия предпринимательского мышления, касающихся денег, времени и эффективности бизнеса. И дал упражнение на тренировку мышления, связанного с деньгами. Если у вас родились интересные варианты, которыми хочется поделиться — присылайте.

А сегодня упражнение на тренировку мышления, связанного со временем.

Упражнение состоит из двух шагов:

1. Подумайте, какой результат вы могли бы купить, оплатив чье-то время максимально выгодно. Возможно, предоставив ему необходимый инструмент(ы), ресурс(ы) или возможности за свой счёт.

Запишите все варианты в список, прежде чем переходить к шагу два. Не стоит читать второй шаг прежде, чем у вас появится список, чтобы это не повлияло на качество выполнения 1-го задания.

Если вы выполнили 1-й шаг упражнения, то у вас есть список результатов, которые вы можете купить, оплатив чье-то время. Причем, скорее всего, вы в этой теме что-то понимаете (раз вам пришло в голову именно это, а не миллион других вещей). А значит это с большей вероятностью ваше дело, чем любая абстрактная бизнес-идея.

Настало время для второго шага.

2. Подумайте, кому и где этот результат мог бы быть нужен настолько, что он был бы готов заплатить за это максимальную цену. Помните про принцип «коробка спичек», который в городе стоит копейки, но… Оказавшись в тайге без огня и инструмента человек готов отдать за него всё, что имеет. Так как от того, разожжет он огонь или нет зависит его жизнь.

Для поиска наиболее высокой ценности своего бизнес-результата используйте следующие сетки координат:

а) разные места (в городе / в стране / в мире)

б) разные циклы времени (сезоны / время суток / дни недели)

в) разные социальные группы

г) в контексте решения разных задач

д) в контексте использования разных вещей

е) в контексте разных процессов

ж) в контексте разных ситуаций

Запишите все решения, что найдете. Это может оказаться отличным бизнесом. Если есть что-то, чем хочется поделиться или о чем спросить, пишите (ссылка в информации канала).

Оптимизаторы прибыли

Упражнение на предпринимательское мышление, 3-я часть (1-я, 2-я и теоретическая тремя постами выше)

Как я говорил в теоретической части, основным критерием прибыльности бизнеса являются объем. Емкость рынка и/или количество денег, которые приносит каждый клиент. Чтобы освежить это в голове, можете вернуться к тому посту и перечитать примеры.

Про то, как верно определит свой рынок мы поговорим в другой раз, тут есть несколько важных нюансов. А сегодня про то, как оптимизировать прибыль.

Упражнение

Итак, если вы выполнили предыдущие два шага (см. предыдущие два поста), у вас есть неплохая концепция бизнеса. Настало время превратить её в золотую жилу.

Найдите хотя бы одно решение по одному из двух путей. А лучше по обоим сразу:

а) Какой продукт(ы) или услугу(и) клиенты стали бы покупать совместно с вашим продуктом/услугой сразу, в комплекте? Что для них является таким же необходимым (или значительно повышающим их удобство или эффективность), как Кока-кола для гамбургера, картридж для принтера или автосервис для автомобиля? Выберите самый маржинальный (с наибольшей возможной наценкой) вариант.

б) Как сделать так, чтобы ваш продукт (или продукт-прицеп) клиенты покупали регулярно?

Запишите все варианты.

One thought on “Психология предпринимателя”

  1. After study a few of the blog posts on your website now, and I truly like your way of blogging. I bookmarked it to my bookmark website list and will be checking back soon. Pls check out my web site as well and let me know what you think.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *