Три стратегии инфобизнеса для сбора живых тренингов на 70 человек

Три стратегии инфобизнеса для сбора тренингов

В западном инфомаркетинге существует три принципиально различающиеся стратегии продажи обучающих курсов:

«лончи» (англ. launch) в формате PLF — запуски с пошаговой выдачей информации и использованием видео, копирайтинга и интерактива,

продающие выступления — короткие но массовые тренинги, вебинары или конференции, продающие основной продукт через обучение базовым вещам.

— и воронка продаж на входящий трафик. Это классика маркетинга — чем длиннее линейка тренингов, тем выше средний чек и возможная цена лида, и тем больше входящего трафика.

На каждой из этих стратегий молодые российские инфобизнесмены, не являющиеся даже профессиональными тренерами, успешно зарабатывают сотни тысяч рублей (а многие уже и миллионы), продавая свои веб-курсы и видео-тренинги.

 60 миллионов долларов за час
и миллион рублей в месяц на автопилоте

Технология лонча — это «золотая лихордка» американского инфомаркетинга. Последний рекорд Джефа Уолкера (автора этой технологии в формате PLF) поражает воображение: 60.000.000 долларов за час. Аналогичную методику использовали и Apple при Джобсе для вывода своих новых продуктов.
В России это пока всего лишь несколько миллионов рублей с лонча. Правда, их делают даже самые обычные ребята дома на своем компьютере. И некоторые тренинг-центры.

Технология продающих выступлений дает не такой яркий результат, но зато не требует длительной подготовки и позволяет стартовать вообще без базы подписчиков. В России на ней зарабатывают те же несколько миллионов рублей с курса. Но уже меньшее количество тренеров (среди которых и наши клиенты), так как это требует готовности выступать перед аудиторией.

Разумеется, если использовать обе стратегии вместе, делая, своего рода, «лонч-матрешку», результат получается выше.

«Потоковые» продажи с входящего трафика — это то, что используют все. Но увеличение среднего чека за счет большего количества продаж каждому покупателю требует системного подхода и большой «ручной» работы (огромного штата со сложной системой мотивации). Что не такая простая задача. Но благодаря веб-сервисам, автоматизирующим всю эту работу под управление одним менеджером, многие российские инфобизнесмены отлично живут, зарабатывая от 300.000 рублей до 1.000.000 рублей в месяц практически на автопилоте.

Суровая правда жизни

Однако, есть одна проблема. В прямом приложении к сбору живых тренингов эти стратегии не работают. Особенно, если это психологические программы или тренинги личностного роста. Не та маржа, чтобы делать мега-скидки. Сбор живой группы в офлайне имеет не ту динамику, что и покупка, чтобы использовать окна продаж. Да и сам копирайтинг нужно выстраивать вокруг других вещей, когда результат тренинга невозможно выразить в цифрах (как измерить личностный рост или навык управления эмоциями?).

В итоге очень многие тренеры живых программ сильно обожглись, внедряя технологии инфобизнеса, скопированные под кальку. Нужна серьезная адаптация каждого шага всей стратегии. И опыт успешного сбора именно психологических тренингов по этой технологии, если вы сами собираете психологические программы. Или веб-курсов по продажам, если вы собираете веб-курсы по продажам. Но не наоборот. У них принципиально разный подход к копирайтингу.

Главный секрет тренинг-центра

Когда менеджер и тренер — это разные люди, у вас открываются новые возможности.

Во-первых,  если тренер профессиональный и ведет линейку тренингов или модульный курс, один запуск вам принесет не один собранный тренинг, после которого нужно начинать все по новой, а сразу от 4 до 8 (сколько модулей у вас в курсе). Ну, вы же догадаетесь брать оплату помодульно, а не сразу за весь курс? Людям же удобнее платить с зарплаты.
(Вот он, инсайт, да?! …да нет, не у вас, ваш следующий ;))

Во-вторых, делая запуск по системе лонча-матрешки (с днем открытых дверей или любым другим живым «тест-драйвом») вы легко можете собираете группу в 50-70 человек, если обычно собираете 20-30. За 45 дней.

И, в-третьих… позвольте спросить: какие стратегии из трех перечисленных вы уже используете? Одну? Две? Все три? И каким образом они у вас связаны в систему? Вот! Если вы хотите масштабировать свой бизнес в количестве человек на тренинге, все что вам нужно — это натроить систему, соединяющую потоковые продажи длинной линейки дешевых продуктов с запусками модульных курсов. И вуаля — обороты начнут расти сами.

На этом позвольте вам сказать спасибо за тот вклад в развитие мира, который делают ваши тренинги.

И если после этой статьи у вас остались вопросы или вы хотите узнать про все подробнее — вам сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *