Выход за границы возможного

Тогда у меня уже был свой тренинговый бизнес. И всё, в принципе, было хорошо. Мы жили в шоколаде. На хлеб с икрой, регулярные путешествия, офис с небольшой командой и полную свободу тренерского творчества мне хватало.

Но буду с вами откровенным — я бы не стал лишний раз напрягаться, если бы мы немнооожечко не накосячили…

Безупречность

Как-то Карлос Кастанеда спросил Дона Хуана: «Что ты имеешь в виду под безупречностью?» «Воин всегда действует так,» — ответил Дон Хуан, — «словно его цель неизбежна. Даже если он знает, что она недостижима».

Осенью мы слили несколько проектов подряд, а в попытке их спасти серьезно выбились из сроков и потратили весь финансовый резерв. И в итоге за 2 недели до новогодних праздников остались полностью без денег. Полностью — это значит ни на зарплаты, ни на аренду, ни на подарки любимым, которые уже пора было покупать, средств не было.

В общем, сидим, смотрим на всё это, улыбаемся. И думаем, как будем выкручиваться. До Нового года две недели, из которых реально рабочая — только одна.

По иронии судьбы в этот же момент  двое наших коллег оказались в похожей ситуации — нужно было закрывать дыры. Мы встретились. Поржали над тем, зачем мы все это себе создали. А затем пошли и включили мозги.

Верить не обязательно. Главное — действовать.

— Так, давайте проясним, что нам нужно в цифрах.

— Зарплаты, аренда. Минимум 500К в кэше до наступления праздников, чтобы выкрутиться из ситуации. А лучше лям, чтобы еще себе на подарки.

— Аналогично. Значит нижний край: 2 ляма. За две недели. То есть, метиться нужно в пять и за одну.

Ржём.

— Это всё, конечно, красиво, но давайте по-чесноку. Кто-нибудь вообще верит, что мы к следующей пятнице сделаем хотя бы два ляма?

Руки подняли двое из четверых.

— Если мы верим, этого достаточно, — говорю я. — Остальным верить не обязательно. Главное, действовать так, как если бы это было возможным.

Если вы подумаете, что я в тот момент был уверен в результате, то ошибётесь. Я верил в него также, как и те, кто не поднял руку.

Но это был не вопрос веры. Это был вопрос выбора.

…Ну и если быть откровенным, то это была бы просто крутая фраза. Если бы у меня не было моего нечестного преимущества: возможности заставить работать весь доступный потенциал моего разума на полную мощность.

Стратегия «Против рынка»

— Давайте прикинем, что имеем. Базы?

— У нас база выжжена. Письма открывают в лучшем случае человек 100. Кто-то, может, даже читает. Но никто ничего не покупает. Продуктов дофига, но все они уже десять раз проданы на распродажах с 90% дисконтом. Что у вас?

— Аналогично. База выжата до «сухого полотенца». Распродажа всегда была вересковым вариком. Только что провели — никто ничего не купил.

— Наверное, потому, что это была уже десятая распродажа с этими же продуктами? Или двадцатая…

— Да бесполезно распродажу делать. Новый год же. Все делают распродажи. А самые умные их уже сделали в ноябре. И сняли все сливки по крупным чекам.

— …Да, а еще Азамат сейчас как раз финалит курс по распродажам. Так что ещё и его студенты сейчас фигачат по всем возможным чекам и во всех возможных темах. Сейчас каждому в день сыплется предложений по двадцать купить что-то со скидкой.

— Я вообще не представляю, у кого из клиентов еще остались деньги.

— Деньги у людей есть всегда. Главное, предложить им то, за что они их заплатят с удовольствием.

— Ну точно не «коробки».

— А на чём ещё можно сделать хотя бы лям за неделю? Ну если опустить тот факт, что нужны ещё тысяч пять подписчиков. Кто-нибудь из нас вообще когда-нибудь делал такие деньги за неделю? Хотя бы на нормальном рынке?

У тебя всегда есть все необходимые тебе ресурсы

Это одна пяти «заповедей» Джона Гриндера. Которую он унаследовал от Милтона Эриксона и называл её одним из своих «операционных принципов». Это означает, что этот принцип не является абсолютной истиной (а что вообще может являться истиной в относительном мире?). Но ты используешь этот принцип так и тогда, когда тебе это нужно. И если потенциал твоего разума открыт, это становится истиной. Наблюдатель формирует систему.

— Значит, мы имеем рынок, перегретый распродажами.

— Я бы сказал, за####ый распродажами в доску.

— …То есть …идеально зайдет… антираспродажа.

— Сделаем распродажу, и назовем её «Антираспродажа»?

— Не, это, ясный пень, не прокатит. Нам нужно сделать что-то действительно противоположное. Думаем. Что прямо противоположно распродаже?

— Живой тренинг.

— Живой тренинг?  Кто-нибудь на этой планете вообще собирал живой тренинг за неделю? Без базы. Не говоря уже о том, что ни один нормальный человек не ставит живые тренинги на последние выходные декабря. И уж тем более не объявляет их за неделю.

— Ну… у нас нет недели. Я думаю, что максимум пара дней. Нам же нужно ещё собрать базу. За сколько можно собрать базу в 3-5 тысяч подписчиков?

— За месяц.

— …А если нужно к четвергу, то как это можно сделать?

— Сейчас предновогодние выходные. Никто не ответит. Так что раньше понедельника можно не дергаться.

— Хорошо. Как мы можем это сделать за 3 дня?

— Объявить супер-пупер убойный вебинар. Или конфу на самую горячую тему от нескольких крутых тренеров…

— …Собравшихся вместе, чтобы сделать вам предновогодний подарок…

— Точно! Бесплатный Live — это лучшая антираспродажа. Лучше, чем запись, потому что вживую. Лучше, чем распродажа, потому что бесплатно.

— Гениально! Вот и решили. В понедельник встречаемся и собираем веб-марафон на четверг. А на нём продаём тренинг, который стартует в субботу. Всё, пошли отдыхать. Пятница же.

Экстремальный запуск

Это был типичный нетипичный результат. Пожалуйста, не пытайтесь повторить его. Во всяком случае, если у вас нет нечестного преимущества. И ваш мозг не работает, используя весь свой потенциал, когда вы буквально видите, как будут разворачиваться события… Или хотя бы чувствуете, что этот план точно зайдет.

Никто из нас, конечно же, тогда не видел, что будет происходить. Но было ощущение, что получится, если действовать на пике своего мастерства. И вот тут мы действительно использовали весь свой потенциал.

— Юра, с кем ты там переписываешься во время съемки самого главного видео?

— Я не переписываюсь, я в «Ниндзю» играю. Мне нужно еще тысячу набить до следующего уровня.

— Дэн, сними на видео, как Юра играет в «Ниндзю», когда все делом занимаются.

— …Есть. Круто. Сделаем тренинг про ниндзя-технологии в тренинговом бизнесе.

— Зачёт! Ищем картинки с ниндзями на лендос…

Трейлер получился улётный. Тема ниндзя-технологий зашла на ура. Народ загорелся идеей нашего веб-марафона и многообещающего продолжения.

Мы попали в десятку. В момент, когда каждый первый пытался что-то продать, бесплатный веб-марафон от трех известных тренеров, объединивших усилия, чтобы сделать царский предновогодний подарок,  стал главным событием рынка.

В условиях  грандиозности события и сжатых сроков новость о нём начала распространяться как вспыхнувший порох…

Рекламодатели начали писать нам сами и предлагать невероятно низкую цену. 2500 подписчиков были собраны за два дня и восемнадцать тысяч рублей. 700 зрителей были на протяжении всего восьмичасового эфира. Мы жгли так, что народ просил продать им запись для повторного просмотра. И тут же появились пираты, которые стали это делать… )))

Участники бесплатного марафона, видевшие нас впервые, покупали трехдневный онлайн-тренинг за 45.000 рублей лучше, чем за 15.000. И это при том, что он начинался послезавтра. Кто-то даже сумел приехать в студию для живого участия.

К концу недели мы сделали первый миллион.

Второй, можно сказать, пришёл сам. После серии из нескольких коротких писем, закрывающий «бурную вечеринку» и гениального оффера №2.

— Слушайте, ну антираспродажу мы сделали. Давайте теперь сделаем нормальную? Аудитория наша. Продукт пропиарен. Нужно лишь дать хороший оффер.

— Вывернем оффер наизнанку и дропнем цену?

— То есть?

— Ну был тренинг с коробками в подарок, а теперь будут коробки с записью тренинга в подарок.

— А в чём изюм?

— Пройдёмся по нижним чекам. Теперь все цены до пятнашки.

— Не, запись тренинга нельзя давать. Люди ж за неё сорок пять штук платили. И вообще я его потом за шестьдесят буду выставлять. Тренинг же бомбический вышел!

— А мы распилим его на тематические пакеты и пакетики. Узко под задачи задач. Было всё под ключ, а теперь будет куча ключей под всё.

— Гениально! Значит ищем самые чёткие картинки с ниндзя для пакетов.

— Чую, в следующем году наши ниндзи будут на всех лендингах рунета…

Толстая пачка денег в кармане

Помню, как мы вытаскиваем из банкомата толстые пачки денег для каждого. Несколько раз, потому что сумма не умещается в лимит даже платинового тарифа.

На носу Новый год. Белые хлопья снега покрывают асфальт, но на улице тепло даже без шапки. Я чувствую этот момент силы. И понимаю, какой бизнес-потенциал заложен в каждом человеке, стоит лишь «приоткрыть крышку» и выпустить этого «джина»…

И это чувство в тысячу раз важнее, чем толстая пачка денег в кармане. Потому что теперь ты понимаешь, что ты можешь. Но толстая пачка денег в кармане помогает об этом помнить.

Бизнес начинается с головы

У каждого есть свой миллион за рекордный срок. Или будет. Но главный вопрос, готовы ли вы пойти дальше?

В бизнесе есть еще много «потолков», которые предстоит пробить. Ёмкость рынка, эффективность системы, возможности вашей команды…

Можно ли обучить навыку проходить сквозь все эти стены «играючи»?

В формате пошаговой инструкции — точно нет. Но как системе стратегий, состояний, операционных принципов и кое-чего ещё (про всё расскажу завтра) — безусловно, можно.

Джон Гриндер же обучил меня.

Не моментально, конечно. Но через практику и систему.

При достижении сверх-результатов в бизнесе всегда задействуется несколько глубинных слоёв. Не только маркетинг, менеджмент и лидерство, но и куча личных «струн».

И чтобы передать эту многослойную систему целостно, а также поддержать вас в регулярной практике (ибо иначе никак), я создал мастер-группу «Open Mind».

Посвященную мастерству и безупречности в бизнесе. Да и не только в бизнесе, ибо всё связано слишком тесно.

Итак, если хотите выйти на следующий уровень и готовы делать немного странные упражнения, чтобы открыть потенциал вашего разума — велкам в мастер-группу!

P.S. До конца спецпредложения осталось меньше 24 часов. Потом цена поднимется вдвое.

Ваш Егор Булыгин

One thought on “Выход за границы возможного”

  1. Супер! У меня было так в жизни несколько раз, когда в последний момент, будто по щелчку пальца, вдруг случается казалось бы невозможное. Но не в бизнесе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *